Строительный песок
купить песок оптом и в розницу с доставкой
в г. Астрахань и Астраханской области
Интересные статьи

Берегоукрепление и вспомогательные работы при ремонте мостов, набережных и гидросооружений

Категория: Берегоукрепление

Чтобы защитить прибрежную зону от размывания со стороны рек и озер, осуществляется строительство берегоукреплений. Укрепительные одежды бывают нескольких наиболее распространенных типов. Для их укладки следует добиться появления надлежащим образом спланированного берегового откоса или создания стен вдоль набережных. Готовое сооружение по укреплению берега должно обладать повышенной степенью устойчивости и надежности, также важным является простота и доступность его исполнения. Применение местных и недорогих материалов позволяет снизить стоимость при проведении качественных строительных работ, добиться самой существенной экономии.

берегоукрепление, как укрепить берег, укрепление берегов, берегоукрепление рек, строительство берегоукреплений

Схема по определению границ крепления берегового откоса

Проведение берегоукрепление с использованием плавкрана (КПЛ)

буксировка на реке, буксировка+ по водеПрименение такого технического средства, каким является плавкран Астрахань, Волгоград позволяет вести работу по укреплению и формированию прибрежной полосы, увеличению зоны береговой линии. При помощи нашего плавсредства вы сможете реализовать самые сложные и дорогостоящие способы по осуществлению берегоукрепления. Плавкран может комплектоваться специальным вибропогружателем. Это необходимо в том случае, если вам требуется осуществить шпунтирование возводимой стенки. Шпунтирование способствует возникновению универсальной защиты возводимой линии от разрушения.

Наиболее часто конструкции содержат в качестве связующих элементов шпунты Ларсена, которые позволяют создавать абсолютно герметичные стены, что ведет к увеличению прочности строения. Шпунты имеют замки, которые очень точно повторяют первоначальную линию берега. Таким образом, КПЛ становится незаменимым техническим средством при создании шпунтовых стен в прибрежной зоне.

Для чего нужны шпунты Ларсена

Шпунт Ларсена – вид металлической сваи с закругленными краями. Примение подобной конструкции способствует крепежу обычных шпунтов между собой с тем, чтобы создавать стены, которые не боятся воздействия воды. Шпунты Ларсена отличаются высокой устойчивостью к воздействию коррозии и простотой при осуществлении монтажа. Их монтаж осуществляется с применением сваебойного молота. Другой распространенный способ – применение промышленных вибропогружателей. Каждый последующий шпунт крепится к пазу предыдущего шпунта. Таким образом, появляется конструкция непрерывного типа. Шпунт Ларсена может применяться на вторичной основе после окончания строительных операций.

Возможности по созданию берегоукрепительной линии

буксировка на реке, буксировка+ по водеБерегоукрепление с возведением откосов нужного профиля вдоль берега применяется далеко не во всех случаях. Если берег реки, который предстоит укрепить, имеет довольно значительную высоту и состоит в основном из слабых горных пород, то для того, чтобы сделать откос максимально устойчивым, следует выделить достаточно широкую полоску территории для подобных нужд. Если такую полосу предусмотрительно не выделить, то в условиях ограниченной площади строительство сооружений для отгораживания от морской линии не всегда становится возможным делом.

Есть еще один случай, когда откосное строительство с использованием береговой полосы не может быть использовано. Это происходит тогда, когда береговую полосу планируется использовать для создания причала с целью возможной стоянки судов и проведения работ по погрузки и разгрузке судов различного тоннажа. Если береговая полоса благоустраивается в пределах населенного пункта, то в этом случае может применяться укрепление берегов с применением сооружений откосного типа или же создаваться стенки вдоль прибрежной линии. Таким образом, применимыми являются сразу несколько актуальных архитектурных решений.

Если производится работы по укреплению берегов вдоль линии зеленых насаждений, то возможно строительство заграждений комбинированного типа – с одним или же двумя ярусами. Как правило, такие сооружения имеют в основании откос и стенку для подпорки, которые и заполняются время от времени паводковыми водами. При проведении таких работ может быть использован плавкран Астрахань, Волгоград, а также плавучие средства несколько иных типов. При этом сооруженные и готовые к сдаче набережные могут выполнять не только основную свою функцию – защитную для противодействия возможному размытию берега и затоплению со стороны реки, но и использоваться горожанами в качестве отличного места для прогулок и летнего отдыха.

Часто берегоукрепление рек связано с ведением комплексного строительства для создания сооружений с одним или несколькими уровнями. К комплексу в этом случае принято относить не только саму защитную линию, но и оборудованные для их удобства лестницы, причалы и сходы. Также каменные набережные часто дополняют металлические решетки, парапеты и карнизы, которые необходимы для обеспечения максимальной безопасности и удобства обычных граждан.

Большое значение имеет стадия проектирования берегоукрепительных линий. На этом этапе обязательно нужно решать два основных вопроса – выбор типа крепления откоса и выбор устанавливаемого поперечного профиля. Береговой откос имеет несколько параметров, которые обязательно должны учитываться в то время, когда производится строительство берегоукреплений. К таким параметрам следует отнести высоту будущего откоса, отметки дна реки и линии берега, глубина заложения укрепления, уклон откоса.

При осуществлении работ по укреплению берегов наиболее часто применяются одиночные откосы, а также полуторные, двойные и тройные откосы. У одиночного откоса угол практически нулевой, у других перечисленных типов откосов углы отклонения вершины соответственно равны 45,34,27 и 18 градусов. Чтобы выбрать угол наклона откоса, необходимо предварительно изучить физические и механические свойства грунтов, которые и составляют саму береговую полосу.

Откос и линия воды реки или озера не соприкасаются непосредственно между собой. Между ними создается нагорная канава для отведения излишней влаги, также создается дополнительная канава для отведения выпадающих атмосферных осадков. Пройдя по канаве, лишняя вода сбрасывается посредством лотка обратно в реку или море.

Составление проекта при ведении работ по укреплению берега

Берегоукрепление и вспомогательные работы при ремонте мостов, набережных и гидросооруженийСоставление проекта для таких работ, как откосное берегоукрепление, связано с проведением двух основных этапов – расширенное проектное проектирование и создание необходимых при осуществлении деятельности чертежей. Вначале происходит сбор данных геотехнических свойств грунтов, проводится геодезическая съемка территории берега (или даже несколько), топографическая съемка. На основании полученных сведений составляется натурное обследование. После совещания руководства организации принимается решения о границах будущей берегоукрепительной полосы, высказываются соображения о выборе типа укрепления прибрежной линии, о величине заложения будущих откосов, о проведении мер по обеспечению. Устойчивости заградительного сооружения, о выборе отдельных зон для изготовления откоса.

Также важно разработать решения по поводу качественного отвода поверхностных вод с территорий, где будет производиться укрепление берегов, решения по срезке и планированию откоса и по способу укладки материалов в формируемое теле будущего сооружения.